2004
июль
7 (60)

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу,
Дьяволу служить или пророку —
Каждый выбирает для себя.
Юрий Левитанский

ХРОНИКИ

Концерт Вадима Туницкого

    30  июня в Харькове выступил известный кантор из Хьюстона (США) Вадим Туницкий. Его программа была посвящена памяти жертв Холокоста. Концерт состоялся в зале «РодДома» при содействии благотворительного фонда «DAAR» (Хьюстон, США), международной инвестиционной компании SigmaBleyzer, фонда «Вече Украины» и Объединенной Еврейской общины Украины.
    Организаторы программы хотели привлечь внимание общественности к завершению строительства мемориала евреям, расстрелянным в годы Второй мировой войны в Харькове.
    В 2003 г. при содействии международной инвестиционной компании SigmaBleyzer был организован в Хьюстоне благотворительный фонд «ДАР» («DAAR»). Поддержать работу фонда решил кантор из Хьюстона, бывший харьковчанин, Вадим Туницкий.
    Большой период жизни Вадима Туницкого был связан с Харьковом: здесь он родился, в 1976 г. окончил политехнический институт, затем с отличием музыкальное училище и консерваторию по классу вокала. Свою карьеру Туницкий тоже начал в Харькове, в театре оперетты. Позже вместе с семьей эмигрировал сначала в Австрию, затем в Италию. В Риме получил предложение стать кантором в Главной синагоге Италии –Tempio Maggiore, но переехал в 1988 году в США. В 1993 г. окончил Hebrew Union College – Jewish Institute of Religion School of Sacred Music и стал кантором конгрегации Emanu El в Хьюстоне.
    Вадим считает, что разница между словом сказанным и спетым, связанным с музыкой, в том, что музыка — победа над человеческой ограниченностью. Она спасает от слов, которые могут стать лозунгами. Музыка проникает туда, куда не в состоянии добраться словесные построения.
    В современной еврейской общине Главный кантор хоральной синагоги не просто «руководит» молитвой. Он — популяризатор еврейских традиций. И это не случайно, ведь и само канторское искусство развилось до необычных высот как реакция на изгнание евреев из родной земли, как стремление народа, рассыпавшегося по свету, сохранить свои традиции.