2013
сентябрь
№9 (171)
Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
каждый выбирает для себя.
Юрий Левитанский

Новодворская Валерия

ВСЕЛЕННАЯ НА ПРОВОДЕ

В 1943-м, в разгар Второй мировой войны, Антуан де Сент-Экзюпери написал своего «Маленького принца»

«Маленький принц» — это совсем не детская сказка. Антуан де Сент-Экзюпери, летчик, дворянин, патриот, рыцарь Печального Образа, писатель, антифашист и мудрец написал ее в 1943-м, когда отдельно взятому солдату война казалась проигранной, когда Гитлер гулял по Европе, как по бальному залу, когда можно было надеяться только на честь, отвагу и Провидение.

Это случалось и с ним, с пилотом-разведчиком Сент-Эксом. Поломка в пустыне, кончается вода, непонятно, удастся ли починить самолет. В жизни своей певцу воздуха и неба Сент-Эксу часто приходилось общаться со звездами. Пустыня к этому располагает. «Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу, и звезда с звездою говорит» (Михаил Лермонтов).

Скульптура фонарщика в музее
Маленького принца, Япония

Такие поломки у Сент-Экса были, он это описал. Один раз его с товарищем спасли от смертельной жажды бедуины. Но когда не с кем посоветоваться, звонишь во Вселенную. Даже не надо знать номер. И Вселенная в образе маленького стоика, очень недетского ребенка, приходит и просит нарисовать ей барашка.

Конечно, Сент-Экс стал бы замечательным воспитателем и детским писателем. Он-то сразу отличал удава, проглотившего слона, от банальной шляпы. О, если бы они встретились с Янушем Корчаком! Маленький принц как будто вышел из варшавского Дома сирот, и от короля Матиуша он не слишком отличался.

Слово за слово, нарисовал летчик ящик с барашком, а Вселенная детским голосом поверила ему некие тайны. Вселенная любит говорить метафорами. Вот она и сказала: мы ответственны за тех, кого приручили. Показанный в телесюжете 15-летний подросток из Сенегала, который прошел пол-Африки, ночевал на стройке, а сейчас по французским законам, как несовершеннолетний, получил комнату в общежитии, еду, одежду, а скоро пойдет в колледж, хотя и чистый нелегал, — может быть, заживет счастливо, потому что в те самые законы вплелась идеология Сент-Экса?

«Маленький принц» — это современное познавательное путешествие, в форме которого написана история Рабле о Гаргантюа и Пантагрюэле. Путешествуя, читатель находит ответы на многие вопросы.

Например, о суде. Король-судья с одной большой планеты научил Маленького принца, что судить надо самого себя — это самое трудное. А если судить старую крысу, приговаривая ее время от времени к смертной казни, то и ее надо миловать, потому что старая крыса на этой большой планете была только одна... Солженицын называл это «сбережением народа». У нас много лишних, наверное. Вот мы и судим до смерти и даже после смерти.

Но главное — это фонарщик на одной маленькой планете. Ведь Сент-Эксу очень важно было укрепиться в решении сражаться на старых легких самолетиках против армад Люфтваффе. Превосходство в воздухе «летающих крепостей» будет потом. Так вот, закон фонарщика. Сначала планета вращалась нормально. Вечером — зажигаешь фонарь, утром — гасишь. А потом что-то изменилось в геофизике, и планета стала вращаться страшно быстро. Только зажжешь фонарь — и надо уже тушить. «Так зачем же ты зажигаешь?» — спрашивал Маленький принц. А это условие такое, обет: зажигать фонарь. Значит, надо драться, несмотря ни на что. И они дрались, голлисты, франтиреры, летчики колоний и пилоты, перелетевшие в Англию. И победили.

Но в ту ночь Сент-Экс мог умереть. Вернуться во Вселенную страшно и больно, приходится договариваться со змеями: тело с собой не унесешь. Эта репетиция смерти тела (но не духа) у Сент-Экса очень печальна. Но урок нами получен и усвоен: надо, даже когда дело дрянь, зажигать фонарь, пусть это и кажется бессмыслицей. Жизнь духа важнее жизни тела, на песке не найдут даже твой труп, но найдут твою сказку. Твой подвиг, твою жизнь. Готовьтесь нарисовать Вселенной барашка.

Фотография: Arnauld Malon/Flickr.com



Вадим Малев

ТАКОЙ ТРАКТОВКИ СТОЛЕТИЯМИ ОБИДНОГО СЛОВА Я ЕЩЕ НИКОГДА НЕ СЛЫШАЛ

Было это осенью, теперь уже далёкого, 1993 года...

Меня, оператора одного из израильских телеканалов, вместе с журналистом Моше Ципером отправили в Украину – город Умань. Сюда каждый год приезжали и приезжают тысячи хасидов — верующих иудеев, чтоб на могиле праведника Рабби Нахмана помолиться и отпраздновать наступление Еврейского Нового Года.

В нашу задачу входило снять обширный телерепортаж об этом событии... За свою историю Умань, которая находится в месте, где сливаются две реки Каменка и Уманка, много раз переходила от одной власти к другой. Она была захвачена монголо-татарами, переходила к Литовскому государству, пережила польскую колонизацию.

Но в эти осенние дни складывалось впечатление, что здесь живут только евреи, переодетые в свои чёрные штаны, из под которых выглядывали белоснежно белые носки. Такие же чёрные пиджаки поверх белых праздничных рубашек и широкополые чёрные шляпы. И всё это придавало Умани какой-то особенный колорит, превращая город в еврейское местечко прошлого столетия...

Рыночные торговцы переводят все цены в доллары, резко подскакивает плата за аренду комнат и квартир, а милиция и пожарные переходят в «повышенную боевую готовность» — ну, мало ли что ?! Даже на всяких заведениях, где можно перекусить, появляются надписи «У НАС – КОШЕРНО». Я старался, как можно полнее и детальнее, отобразить всё происходящее вокруг. Моше каждый раз спрашивал у меня, о чём говорят местные жители – ведь из нас двоих только я говорил на русском языке, а он только на иврите или английском...

Мы подошли к забору одного из дворов, где стояла пожилая женщина, опираясь на входную калитку. Моше сказал мне, чтобы я снимал и задал ей вопрос – знает ли она, что это за люди, которые ходят в чёрном по всему городу? Я перевёл вопрос и она ответила: «Так це ж жиди!» Я вопросительно взглянул на неё, а она продолжила: «А називають їх так, щоб ЖИли Довго! Святий народ. Дай Боже їм здоров’я. Вони і за нас молються...».

В этот момент я очень пожалел, что Моше не понимает по-русски, не говоря уже об украинском языке. Такой трактовки столетиями обидного «ЖИД» я ещё никогда не слышал! Так могла говорить женщина, только по настоящему верующая в Бога, и которую эта вера хранила и благословила на муд­рость и любовь к таким же людям, как и она сама!

Когда мы вернулись в Израиль и сели монтировать отснятый материал, Моше, написав закадровый текст, сделал так, что именно эта украинская женщина стала главной героиней сюжета...

Прошли годы... Я до сих пор рассказываю эту историю моим молодым коллегам, которые только начинают свой путь на телевидении. И приговариваю, что «слово» всегда звучит так, какой смысл ты в него вкладывешь – любовь или ненависть ...

7x7-journal


ИМЕНА. ДАТЫ. СОБЫТИЯ

С ЮБИЛЕЕМ!

Леонид Петрович Леонидов, председатель Харьковского областного комитета «Дробицкий Яр», родился 29 сентября в год образования государства Израиль и вместе со страной ему в этом году исполнилось 65 лет.

Еврейский лидер, 25 лет отдал возрождению харьковской еврейской общины, изучению Холокоста и увековечиванию памяти о его жертвах.

Вице-президент концерна «Прогресс», он уже 22 года руководит областным комитетом «Дробицкий Яр», и это у него хорошо получается. Комитет известен не только в еврейской общине города, но и пользуется уважением и популярностью среди национальных общин, во властных структурах Харькова и области. Под его руководством сооружены три мемориальных комплекса, установлены семь мемориальных досок и в ближайшее время, в октябре, будет открыта восьмая.

Пройдена половина жизненного пути – пройдена достойно. Желаем Леониду Петровичу дальнейших успехов, воплощения в жизнь новых идей при поддержке со стороны организаций и единомышленников (не только моральной, но и финансовой).

Здоровья, семейного благополучия, вдохновения.

МАЗЛ ТОВ!

У Р Я Д О В А Т Е Л Е Г Р А М А

Голові Харківського обласного комітету «Дробицький Яр», члену Громадської ради при Харківській обласній Державній адміністрації Леонідову Л.П.

Шановний Леоніде Петровичу!

Прийміть найщиріші вітання з ювілеєм. Зичу Вам великого людського щастя, міцного здоров’я, особистого благополуччя, вагомих професійних успіхів та світлих перспектив. Нехай здійсняться Ваші задуми та стануть реальністю мрії.

З повагою, голова Харківської обласної державної адміністрації М.М. Добкін.


Голові Харківського обласного комітету «Дробицький Яр» Леонідову Л.П.

Уважаемый Леонид Петрович!

Поздравляю Вас юбилеем! Желаю Вам здоровья, счастья и благополучия. Пусть любовь и забота близких людей придают новых сил и воодушевления. Мира и добра Вам, Вашим родным и близким.

С уважением, Харьковский городской голова Г.А. Кернес


Уважаемый Леонид Петрович!

Поздравляю Вас с Днем рождения!

Примите искренние пожелания: крепкого здоровья, семейного благополучия, тепла и уюта в доме. Пусть рядом с Вами всегда шагают успех, жизненный оптимизм, вера в добро и свет, вдохновляя на успешное воплощение всех планов и реализацию всех начинаний, а Ваша жизнь и жизнь Вашей семьи будет наполнена земными радостями, солнечными днями, добром и удачей.

С уважением, Депутат областного совета А. Давтян


Шановний Леоніде Петровичу!

Щиро вітаю Вас із Днем народження!

У цей святковий для Вас день від душі бажаю великого щастя, міцного здоров’я на довгі роки, добра і радості, достатку і благополуччя, нових трудових здобутків, оптимізму і віри, натхнення і наснаги, постійного вдоволення результатами своєї плідної праці. Нехай доля буде прихильною до Вас, в сім’ї панує любов, затишок, а тривоги і негаразди обминають Ваш дім.

З повагою, Директор Департаменту капітального будівництва облдержадміністрації Є. Шахненко


Шановний Леоніде Петровичу!

Щиро вітаю Вас з Днем народження!

Прийміть побажання міцного здоров’я, невичерпної енергії, щастя та добробуту. Нехай професійний досвід, активна життєва позиція і надалі будуть гарантією нових успіхів у праці й особистому житті! Нехай збудуться Ваші плани, мрії і надії!

З повагою, Директор Департаменту освіти О.І. Деменко


70-ЛЕТИЮ ОСВОБОЖДЕНИЯ ХАРЬКОВА ПОСВЯЩАЕТСЯ

Хесед «Шааре Тиква» подарил бывшим узникам гетто и Праведникам мира праздничный концерт ко Дню освобождения Харькова. Присутствующих тепло поздравили директор Хеседа Борис Мурашковский, руководитель Харьковского музея Холокоста Лариса Воловик, председатель организации бывших узников и их спасителей Елена Щербова


ХАРЬКОВ. ХРОНИКИ

ХАРЬКОВ В СЕНТЯБРЕ 2013 ГОДА

Все мероприятия в Харькове, начиная с 23 августа — 70-летия освобождения города в 1943 году от оккупантов, продолжая 70-летием освобождения Украины во Второй мировой войне и целой серией дат еврейского календаря — Рош Ашана, Йом Кипур, Суккот… были посвящены этим датам.

Празднование Рош Ашана

Присутствующих поздравил мэр Харькова Геннадий Кернес

4 сентября Харьковский Областной Благотворительный Еврейский Фонд Хесед «Шааре Тиква» при участии ХОБФ «Еврейское культурное возрождение» встречал всех во Дворце Культуры театрализованным представлением «Кешер», посвященным еврейскому Новому году — Рош Ашана. Праздник был организован на средства Попечительского Совета ХОБЕФ «Хесед — Шааре Тиква».


Опшерниш Исроэля Московича

18 Тишрей 5774 года Хол Амоед Суккот (22 сентября 2013) еврейская община Харькова в синагоге по приглашению Рава Мойше и Мирьям Москович отмечала трехлетие и Опшерниш (церемонию первой стрижки) сына Исроэля Элиэзера Московича.


Пресс-тур представителей СМИ в Харьковском музее Холокоста

В рамках мероприятий к 70-летию Победы по инициативе председателя ХОГА Михаила Добкина в Харьковской области намечено проведение ряда мероприятий, посвященных 70-летию Харьковского процесса над нацистскими преступниками, который проходил в декабре 1943 года. Мероприятия начались 25 сентября пресс-туром журналистов и телевизионщиков в Харьковский музей Холокоста.

В ходе пресс-тура заместитель директора Департамента массовых коммуникаций, начальник управления внутренней политики Харьковской областной госадминистрации Ольга Дутова отметила, что в этом музее собраны настоящие, документальные свидетельства событий тех лет, в том числе, документы, фотографии, которые касаются судебного процесса.

«Ми запрошуємо до Музею Голокосту всіх харків’ян, яким не байдуже життя нашого міста, його історія, його доля. Тільки спираючись на справжні документи, які тут зберігаються, можна дізнатися правду про ті події, якими страшними були роки німецької окупації, і якими самовідданими були вчинки простих харків’ян. Ми не дамо переписати історію. Це дуже важливо для підростаючого покоління, важливо, щоб молодь виховувалася на правильних цінностях. Щоб вони знали, як 70 років тому все було насправді», — сказала Ольга Дутова.

Журналистов принимала основатель музея Лариса Воловик, которая провела экскурсию, ответила на вопросы и заметила: «Как ваша коллега (Лариса Воловик — член Союза журналистов Украины с 2004 г.) хочу предостеречь от тех неточностей, которые, вольно или невольно, допускают авторы в своих публикациях о Дробицком Яре, используя такие источники, как литературу советских времен, где в приказе немецкого коменданта о переселении жидов (так в приказе) Харькова в бараки Тракторного завода напечатано — «жителей центральных районов». Обратила внимание коллег и на то, что Дробицкий Яр — не братская могила, там расстреляны только евреи. Затем нацисты старались, чтобы о Дробицком Яре забыли, и следующие расстрелы воен­нопленных, железнодорожников Люботинского депо, всех арестованных происходили в Лесопарке или в ближайших оврагах.

Много вопросов было по харьковскому процессу 1943 года, тем более, что Лариса Воловик в июне этого года выступала с докладом о нем на конференции в госархиве Харьковской области, а в июле 2013 года в течение 40 минут рассказывала о харьковском процессе в прямом эфире на «Новой волне» Чикагского радио — «Приговор окончательный и обжалованию не подлежит».

Позже Лариса Фалеевна, смеясь, заметила, что в музее «высадился целый журналистский десант — в этот раз снимали много и все, что хотели», и она надеется, что используя материалы музея, коллеги не забудут, где они их взяли, и будет только рада, если эта встреча даст ожидаемый результат.


Международная научная конференция в ХНПУ им. Г.С. Сковороды

20-21 вересня історичний факультет Харківського національного педагогічного університету імені Г.С. Сковороди, з метою дослідження військової історії України, виховання патріотизму у молоді, визначення нових підходів у викладанні проблем Великої Вітчизняної війни на заняттях з історії, провів Міжнародну науково-практичну конференцію «Актуальні проблеми регіональних досліджень Великої Вітчизняної війни», присвячену 70-річчю визволення Харківської області від німецьких загарбників.

До присутніх з вітальним словом звернувся голова оргкомітету конференції Іван Прокопенко, доктор педагогічних наук, професор, академік НАПН України, ректор Харківського національного педагогічного університету імені Г.С. Сковороди, Нелі Шульман, другий секретар посольства держави Ізраїль в Україні, Валерій Шепель, кандидат педагогічних наук, начальник відділу нормативності і якості освіти Департаменту освіти Харківської міської ради.

Цікавість учасників конференції викликали доповіді, оголошені на пленарному засіданні:

Катерина Астахова, доктор історичних наук, професор, ректор Харківського гуманітарного університету «Народна українська академія»: «Формирование ответственного отношения к истории Великой Отечественной войны в условиях социокультурного разрыва поколений»;

Валентина Шайкан, доктор історичних наук, професор, завідувачка кафедрою історії України Криворізького державного педагогічного університету ДВНЗ «Криворізький національний університет»: «Актуальні проблеми дослідження Другої світової війни: сучасне бачення»;

Лариса Воловик, президент ГО «Харківський музей Голокосту», заслужений працівник культури України: «Харківські Праведники світу»;

Світлана Овчиннікова, завідувачка сектору відділу «Україніка» Харківської державної наукової бібліотеки ім. В.Г. Короленка: «Харківщина в полум’ї війни: огляд літератури з фондів ХДНБ ім. В.Г. Короленка»;

Олена Сафонова, головний спеціаліст відділу інформації та використання документів Державного архіву Харківської області: «Велика Вітчизняна війна на Харківщині крізь призму архівних документів».

Проведена презентація нових монографій, підручників, посібників та супроводжувального матеріалу з історії Великої Вітчизняної війни.

Працювало 5 секцій:

1. Регіональні дослідження історії Великої Вітчизняної війни.

2. Окупаційна влада та боротьба із нею.

3. Ставлення молоді до подій Великої Вітчизняної війни.

4. Історіографічні та джерелознавчі дослідження з історії Великої Вітчизняної війни.

5. Методика викладання історії Великої Вітчизняної війни у навчальних закладах.

Побывать на заседаниях всех секциий было просто невозможно, но представленные в Программе доклады докторов и кандидатов наук из разных городов Украины, России, Молдовы, Узбекистана, студентов и учащихся харьковских ВУЗов и школ Харьковской области радовали разнообразием тем и новым подходом к их изложению. Интересен доклад Светланы Дудчак, студентки педагогического училища им. Александра Барвинского: «Десять історій про Голокост у містечку Товсте на Поділлі (Чортків, Тернопільська обл.).

В секции историографии были интересны доклады Анатолия Скоробогатова, доктора исторических наук, профессора — «Новый взгляд на войну немецких ученых» (Харьков); Леонида Терушкина, зав. архивным отделом Российского Научно-просветительского Центра «Холокост» — «Боевые действия 1941-1943 гг. и Холокост в восточных районах Украины в письмах, дневниках и фотографиях: по материалам архива НПЦ «Холокост» и архивов г. Мос­квы»; Григория Рейхмана, историка, журналиста, переводчика, члена Ассоциации военных историков «Арсенал», научного сотрудника музея еврейской военной традиции «Энергия мужества (г. Хадера, Израиль) — «Презентация мультимедийной выставки «На линии огня. Евреи СССР в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Опыт коллективного портрета» и буклете-памятки музея «Энергия мужества».



ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ

Уважаемые коллеги! Спасибо за интересный 8-й номер «Дайджест Е». Наша работа непростая, каждую статью нужно внутри «пережить». Однако «пережить» проблемы науки одно, а людские горести и беды — совсем другое. Нужно иметь очень доброе и «вместительное» сердце, чтобы быть с этими людьми до конца, не предав их и себя.

Спасибо еще раз за Вашу работу!

Виктория Круглова, член Правления Ассоциации выпускников, преподавателей и друзей ХНУ имени В. Н. Каразина, ответственный секретарь редакционного совета журнала Universitates



ИЗРАИЛЬ В МИРЕ

Элеонора Шифрин, Иерусалим

КТО, КРОМЕ МАТЕРИ...

Недавно в Израиле произошло событие, которое заслуживало публикации на первых страницах всех газет. По крайней мере, израильских.

Так бы оно и было, если бы история завершилась иначе. Если бы журналисты смогли проиллюстрировать свои публикации фотографиями пяти окровавленных тел — матери и ее четверых малышей, зарезанных в своих постелях. Если бы можно было этими публикациями показать всему миру и — главное! — самим израильтянам, какие мы слабые, маленькие, и как нам нужен мир любой ценой, иначе нас всех постепенно вырежут, как цыплят.

Яэль Рам-Мацпон с ножевыми ранениями на лице.
Фото: yoavari.blogspot.co.il

Но события развернулись совсем иначе и завершились так, что любая публикация о них оказалась бы идеологически неверной. Действительно, нельзя же унижать партнеров по «мирному процессу», публикуя фотографии трупа их бойца, побежденного безоружной израильской матерью. Поэтому лишь газета «Маарив» осмелилась поместить политически некорректную новость на первой странице. В «Едиот ахронот» место для этого сообщения нашлось на 25 странице, а уж в идеологически правильной «Гаарец» или в иностранной прессе о ней не упомянули вовсе. Или, может, я плохо искала...

«Неприличное событие» произошло в доме семьи Мацпон в мошаве Сдэ-Авраам, расположенном вблизи забора, отделяющего сектор Газы от израильских сельско­хозяйственных поселений регионального совета Эшколь. Правда, следует отметить, что забор более или менее отгораживал их от бандитского сектора лишь до последней перестрелки между ХАМАСом и ЦАХАЛом, которую по недоразумению назвали операцией «Облачный столп». Когда наше гордое правительство объявило об успехе операции и о ее завершении путем достижения прекращения огня, оно не предупредило жителей ближайших населенных пунктов, что достигнутые договоренности хоть и запрещают сторонам перебрасываться ракетами, но при этом позволяют «мирным крестьянам» в секторе Газы обрабатывать свои поля уже вплотную к разделительному забору. Такова была для Израиля цена «прекращения огня».

Это очень облегчило миролюбивым жителям Газы задачу проникновения на комфортабельную территорию израильских соседей, куда они любят прогуляться, устав от тяжкого сельскохозяйственного труда, чтобы немножко развеяться и отдохнуть.

Вот в результате такого «успешного» завершения военной операции и случилось описываемое событие. В 3:30 ночи 39-летняя Яэль Рам-Мацпон проснулась от скрипа входной двери. Уверенная, что это вернулся с работы муж — военнослужащий, у которого служба такая, что в жизни нет ни дня, ни ночи — Яэль уже собиралась провалиться снова в сон, когда дверь спальни распахнулась, зажегся свет, и на пороге женщина увидела вооруженного ножом араба. Мгновенно вскочив с кровати, Яэль спросила: «Чего ты хочешь? Еды? Денег?»

«На пол!» — приказал он жестом. Но Яэль знала, что она этого не сделает. Потому что она — последняя и единственная преграда на пути убийцы к ее детям: к спавшим в ее кровати четырехлетней дочке и двухлетнему сынишке, и к двум старшим девочкам, 8 и 9 лет, спавшим в соседней комнате.

«Он толкнул меня на пол и начал резать, целясь в лицо, — вспоминает Яэль. — И я подумала, что вот теперь я почувствую, как это — быть зарезанной. Прямо как по телевизору показывают».

Но террорист не знал, с кем он связался. Откуда ему было знать, что Яэль — тренер олимпийского уровня по объездке и дрессировке лошадей и к тому же в армии обучалась навыкам рукопашного боя и тренировалась в стиле «крав мага». В панику такие женщины не впадают. Несмотря на то, что террористу удалось несколько раз полоснуть ее ножом по лицу — об этом свидетельствуют еще свежие порезы на щеке, под глазом и на подбородке, Яэль уступать и не думала. Она начала наносить бандиту мощные удары по лицу, целясь в нос, в глаза, царапать и кусать его, а когда он вскочил, не выдержав, она начала швырять в него все, что попадалось под руку. Но и террорист бросал в нее, что подворачивалось — зеркало, весы. Однако, в отличие от Яэль, он промахнулся.

Воспользовавшись моментом, она схватила с кровати проснувшихся детей, дочку толкнула в комнату к старшим, а сына — в комнату-бомбоубежище, заперев за ним дверь. После этого она подняла тяжелый медный колокол, который используют для подачи сигнала к началу лошадиных гонок, и бросилась на террориста. Нанося ему молниеносные удары тяжелым металлическим колоколом (и надеясь, что звон и шум услышат соседи), она выгнала террориста из спальни и загнала в душевую, заперев за ним дверь и забаррикадировав ее для пущей уверенности.

Однако у террориста к тому времени уже пропало желание продолжать бой с этой тигрицей. Он понял, что лучше уносить ноги, пока она не открыла дверь, и, выбравшись через маленькое окошко, бросился бежать. Он не знал, что, заперев его в душевой, Яэль позвонила соседу-снайперу и вызвала армейскую охрану.

Солдаты, которые прозевали террориста на подходе к мошаву и позволили ему атаковать беззащитную семью, на этот раз проявили должную оперативность и прибыли мгновенно. Они увидели несущегося быстрее ветра террориста и безошибочным выстрелом остановили его «полет». Но это они смогли сделать только благодаря мужеству и хладнокровию Яэль Рам-Мацпон — женщины, матери, солдата.

Она не тратила зря время, обдумывая, есть ли у нее шанс победить в бою с вооруженным террористом. Она просто знала, что у нее нет альтернативы, так как больше некому было защитить ее детей.

Если бы политические руководители Израиля относились к своему народу как к своим детям, которых больше некому защитить, то израильским матерям не приходилось бы голыми руками защищать своих малышей от вооруженных террористов, с которыми политики ведут переговоры. А нашим до зубов вооруженным солдатам не приходилось бы позорно убегать от толпы арабских мальчишек, забрасывающих их камнями, потому что армейские правила открытия огня запрещают солдатам стрелять, покуда они живы.

Яэль Рам-Мацпон показала террористам, что не все израильтяне готовы сдавать позиции без боя, и что арабам стоит подумать, в какой душевой или в какой выгребной яме они вынуждены будут прятаться, когда у граждан страны лопнет терпение, и они погонят бандитов вон. Ведь альтернативы у нас нет.



МЕРКЕЛЬ ЭРДОГАНУ: СИОНИЗМ — ЭТО БОРЬБА ЗА ПРАВО ЕВРЕЕВ НА САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

За неделю до начала федеральных выборов канцлер Германии Ангела Меркель дала интервью местному еврейскому изданию Jewish Voice from Germany, в ходе которой заявила: безопасность Израиля входит в список национальных приоритетов немецкой политики. Она также утверждала, что будет решительно бороться с проявлениями «антисионизма», который является противозаконным.

«Для тех, кто разделяет мою позицию, еврейский народ имеет право на самоопределение, а сионизм представляет собой национальное движение за реализацию этого права, которое отрицают их враги», — приводит издание слова канцлера.

Эта тирада стала ответом турецкому премьеру Реджепу Тейипу Эрдогану, который назвал сионизм «преступлением против человечности».

Меркель также коснулась взаимоотношений Израиля и Турции, заявив: она рада возобновлению отношений между двумя странами, наметившемуся после визита Обамы в Израиль.

Канцлер Германии утверждала, что ее страна не останется в стороне в конфликте между Израилем и Ираном, и еврейское государство может быть уверенным в поддержке Берлина, если речь идет о безопасности.

В то же время Меркель не одобряет строительство в поселениях. Она подчеркивает важность поиска путей урегулирования палестино-израильского конфликта и создания жизнеспособного палестинского государства на «оккупированном Западном берегу Иордана».

Канцлер убеждена, что Израиль является единственной настоящей демократией на Ближнем Востоке, и выразила желание расширять двустороннее сотрудничество с еврейским государством во всех сферах.

Отметим, что это интервью перепечатали ряд немецких издания, в числе которых ведущая ежедневная газета Die Welt, озаглавившая данный материал «Меркель против делегитимизации Израиля».


ЕВРЕИ — СВЯЩЕННЫЙ КОРЕНЬ ХРИСТИАНСТВА, УБЕЖДЕН ПАПА РИМСКИЙ

Глава Римской католической церкви Франциск написал письмо в итальянскую газету La Repubblica, в котором выразил терпимое отношение к неверующим и к последователям других религий, в первую очередь, иудаизма.

Папа Римский написал, в частности, что евреи, несмотря на ужасы Холокоста, не прекратили верить в Бога, и это заслуживает уважения. Он также назвал евреев «здоровым корнем христианства», отмечает Йоси Бар в «Маариве».

По поводу неверующих понтифик сказал, что Бог «прощает и тех, кто в Него не верит». Франциск отметил, что Господь готов простить всех, кто живет по велению совести.

Тем временем один из приближенных понтифика, архиепископ Пьетро Паролин, заявил, что церковь рассматривает возможность разрешить священникам жениться. Архиепископ сказал, что безбрачие не относится к основным принципам веры, а представляет собой укоренившуюся традицию.

 

 

Учредитель:
Харьковский областной
комитет «Дробицкий Яр
»
Издатель:
Харьковский музей Холокоста
Главный редактор
Лариса ВОЛОВИК

Тел. (057) 700-49-90
Тел./факс: (057) 7140-959
Подписной индекс 21785
При перепечатке ссылка на
«Дайджест Е» обязательна
http://holocaustmuseum.kharkov.ua
E-mail: kharkovholocaustmuseum@gmail.com

Газета выходит при финансовой поддержке
Благотворительного Фонда ДАР